Nadia (apriori) wrote,
Nadia
apriori

Categories:

Блогеры разводят мосты: мост Александра Невского

С погодой нам не особо повезло, скажем так. В Петербурге с этим в принципе могут быть проблемы, поэтому главное — иметь с собой нужное. Зонтик, дождевик, солнечные очки, плед и прочие важные штуки)

IMG_2017-07-30_033551.jpg

Итак, дождливой ночью с 29 на 30 июля, просомневавшись почти до последнего- оставлять ли дочь на мужа, а вдруг что, и вообще, #освобожденнаяженщинавостока, ну то есть я, сделала кофе и пошла ловить realhemul, чтобы сесть к нему на хвост, то есть в машину.

IMG_3762.jpg

Что я знаю про мост Александра Невского?
1) Там Лавра.
2) Мост давно не ремонтировали, ну, относительно Дворцового и Тучкова, хехе.
3) у него вместо одной опоры крыла - две полуопоры. И противовес опускается между ними.
4) не самый мой любимый мост, но так интересно заглянуть внутрь!

Спасибо СПб ГБУ "Мостотрест" (кстати, кто не знает - на их сайте всегда есть достоверная информация о текущем положении мостов) и любимому петербургскому такси 068 (с ними у меня давняя история =)) за предоставленную возможность и экскурсию, и, конечно, комфортную поездку домой!

Некоторые факты, которые при желании можно найти в интернете:

- мост семипролетный.
- в конструкции моста использованы ванты из легированной стали, они стягивают пролеты. регулируются в зависимости от погоды.
- Мост возведён в 1960—1965 годах, рабочее название моста было Старо-Невский.
- Зимой 1962—1963 гг. из-за подвижки льда сорвало плавучую систему из 20 понтонов и кран. Вместе с людьми их понесло вниз по течению. Верхняя часть крана ударилась о Большеохтинский мост, проломив перила.
- в ходе строительства были допущены ошибки в технологии. Гидроизоляция со временем была изношена, стальные напрягаемые канаты активно корродировали. К 1967 году 56 тросов лопнуло, по мосту проходило только троллейбусное сообщение. В ходе эксплуатации мост продолжал разрушаться вплоть до 1982 года, когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Мост был закрыт, налажено паромное сообщение. В дальнейшем движение по мосту было восстановлено, однако ключевые конструктивные дефекты устранены не были.
- с 2000 по 2001 годы мост был отремонтирован.

Встретились мы около будки на мосту, уже перед самым разводным пролётом, над Невой, черной и рябой от дождя.
Спуск вниз - по крутым мокрым лестницам.
Наш экскурсовод Кузнецов Анатолий Сергеевич
IMG_3802.jpg
и его помощник, Широков Александр Павлович, уже много лет работают в мостострое. В частности, Анатолий Павлович - 47 лет. Александр Павлович, было дело, увольнялся, и вернулся - говорит, не то без мостов.
На вопрос не хотели ли когда-то сменить работу - смеются, мол, не хотели конечно! Был выбор после оконченного отличием училища - метро или мост, выбрал Анатолий Сергеевич мост.Да так и остался. В этой же бригаде работает его сын.

В мосту Александра Невского - пять технологических этажей, крутые металличкские лестницы и милые прорезиненые коврики. Везде чистота, никакой пыли, грязи. Только паутинки на балконах оставили - а чего, красиво.
И правда - красиво.
IMG_3775.jpg
Вес разводимого крыла моста - 600 тонн. Вес его противовеса - 800. Из тех самых фактов, что нашли в интернете - могу сказать: противовес упал ровно в смену Анатолия Сергеевича. Он рассказывал, что стало темно, ни связи, ни света, только немного опора качнулась. Слава богу -все живы, никто не пострадал. Он упомянул интересный факт: в издании "Мосты Петербурга", подаренном руководством на какой-то праздник, подписанном и красивом, допущена грубая ошибка: сказано, что в 1982 году упал противовес, который весит 17 тонн.
всего 17! из 800!
Впрочем, 17 или 800 - одинаково убийственно. Противовес так и лежит в воде, его видно. Он из железобетона с чугунными чушками, и было решено, что поднимать его - глупо и непонятно, как.

Вот как выглядит рабочее место бригады "разводил"
IMG_20170730_014805_687.jpg

IMG_3765.jpg

IMG_3786.jpg

IMG_3765.jpg

IMG_3768.jpg

мышь - от монитора. Сотрудники немножко жаловались, что программное обеспечение уже устарело, и врет. Мост разведен, когда два крыла в позиции 74 градуса. Но на мониторе цифры 68,5 и 45,6 что ли. Но мост - разведен.

Вот вид при сведенных крыльях:
IMG_20170730_014805_683.jpg

Спрашивали, есть ли дублирующий пульт.
Нет, дубля нет. В случае, если выйдет из строя этот - насосы, приводящие в движение механизм подъема крыльев, запускаются вручную. "Идем по приборам".

вид с балкона рубки:
IMG_3777.jpg

- А как было раньше, когда не было этих всех мониторов и приборов?
- Ну как было... У штоков двигателя есть контршток, при подъеме крыла он выходит наружу, и его видно. По нему примерно было понятно, сколько градусов подъема. Запустишь, проверишь, и идешь смотреть. Перекричались с вторым мостиком - и снова запускать.

Мы ходим по внутренним помещениям моста. Мокро, правда, не везде.
Вот мост сведен:
IMG_3797.jpg
А вот - разведен.
IMG_3779.jpg
Разница, как говорится, налицо =)

Хемуль ищет кадры
IMG_3800.jpg

IMG_3804.jpg

наверх или вниз?
IMG_3805.jpg

IMG_3807.jpg

Вот - синие - движки, если ничего не путаю. А манометры - давление показывают.
Аналоговое все, дада.
с шестидесятых!
IMG_3810.jpg

IMG_2017-07-30_015153_HDR.jpg

IMG_2017-07-30_023822_HDR.jpg


А дальше - немного красивых видов с мостика между полуопорами. Стоишь, такой, вода рядом, красота, а над тобой - 800 тонн. которые когда-то уже падали...
IMG_3817.jpg

IMG_3793.jpg

IMG_3812.jpg

IMG_3813.jpg

IMG_3814.jpg

IMG_3841.jpg

IMG_3822.jpg

IMG_3824.jpg

IMG_3831.jpg

- Саша, ну ты чего, ничего покрупнее баржи не можешь в нашу
сторону отправить? - смеется в рацию Анатолий Сергеевич.
- Могу. Отправил!

IMG_3854.jpg

IMG_3856.jpg

После экскурсии и уже ближе к четырем часам, уставшие мы отправились с Александром Павловичем - в пандус. Это тот сектор моста, который на земле. Оказывается, внутри - большие хозяйственные помещения - от мини-парковки/гаража до туалетов и душевых.
Есть даже небольшая ремонтная мастерская - мало ли, фонарь какой подлатать, или еще что.
Нашли вот такой артефакт:
IMG_2017-07-30_035020_HDR.jpg
видимо, кто-то не очень удачно поменял рукоятку швабры.
А что! Вы ведь тоже обижаетесь, когда меняют, скажем, вашу эргономичную мышь логитек на какую-нибудь проводную мелкософтовую!

И вот такой артефакт:
IMG_2017-07-30_035255_HDR.jpg

Сверху было мокро, зябко из-за этого, и уже светало.

Фото ниже снято на мобилку, прошу прощения за качество. Никогда не видела развод жд моста!
Вон оно чо, Михалыч - у него вся платформа уходит наверх!
Красивое решение )
IMG_2017-07-30_034024_HDR.jpg

Ну и вот.
Дальше мы разбились на группы и ждали такси068, которые, надо сказать, приехали очень быстро.
IMG_2017-07-30_033427_HDR.jpg




Это было потрясающе. Лично для меня - визг и писк! )
остальное с мобилки - в инстаграме.
Tags: #блогерыразводятмосты, #освобожденнаяженщинавостока, #петербургскоетакси, #спбгбумостотрест, #такси068
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment